ДИСТАНЦИОННОЕ И ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Основные формы дистанционного обучения в МКОУ «Центр образования № 14»:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- общение с учителем через электронную почту, популярные мессенджеры, социальные сети, в том числе через голосовые сообщения, передачу медиафайлов и т.д.;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы Skyре;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
Требования к организации дистанционного обучения
Требования к организации дистанционного обучения — это гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций.
Напоминаем, что существует ряд заболеваний, при которых работа с компьютером и другими электронными устройствами может быть противопоказана, например, миопия высокой степени, эпилепсия и другие.
Регламент работы с использованием ПК
- Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
- Комплекс упражнений для глаз
- Комплекс упражнений физкультурных минуток
- Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
- Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук
- Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
- Комплексы упражнений физкультурных пауз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии взрослого: педагога или родителя.
Информационные ресурсы
Информационные ресурсы необходимы для обеспечения организации дистанционного обучения.
Ресурсы дистанционных форм обучения:
- https://resh.edu.ru — Российская электронная школа
- https://uchi.ru — интерактивная дистанционная образовательная платформа
- https://education.yandex.ru — Яндекс.Учебник
- media.prosv.ru — медиаресурсы издательства «Просвещение»
- http://edu.sirius.online — Площадка Образовательного центра «Сириус»
- https://site.bilet.worldskills.ru/courses/ — Билет в будущее. Видеокурсы для дополнительного образования
- http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://interneturok.ru/ — Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе
- https://eclass.ipk-tula.ru – Виртуальная школа Тульской области
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал «Грамота.ru»
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал «УЧЕБА»
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://mathege.ru/or/ege/Main — официальный сайт: открытый банк заданий ОГЭ по математике
- http://www.mathtest.ru/ — тесты по математике
Связь с педагогами
№ п/п |
ФИО учителя |
Форма обратной связи |
1. |
Ахвердиева Л.М. |
|
2. |
Батина Н.П. |
|
3. |
Бокоева У.Ш. |
|
4. |
Григорьева Н.А. |
|
5. |
Захаренкова Е.И. |
|
6. |
Хрусталёва А.В. |
|
7. |
Колганов А.А. |
|
8. |
Кулешова Н.В. |
|
9. |
Бондарчук Я.А. |
|
10. |
Солтанова З.М. |
|
11. |
Сироткина О.И. |
|
12. |
Филатова О.М. |
|
13. |
Хрунова Т.Г. |
|
14. |
Хайруллин А.Ф. |
|
15. |
Шишкина А.В. |
|
16. |
Тиховод Е.А. | |
18. | . Бучнева Е.В |
Нормативное сопровождение:
федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ (в ред. от 05.12.2017г.)
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2)
ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании. Термины и определения.